История предприятия
Предприятие было основано в мае 1961 года. Основным видом деятельности предприятия является перевозка пассажиров городским электрическим транспортом. Первым начальником троллейбусного управления был Митько Николай Ефимович.
20 мая 1962 года было открыто троллейбусное движение в городе Гомеле. Троллейбус ЗИУ-5 под управлением водителя Ткачук Лидии Ивановны прошел по улицам Советской, Трудовой и проспекту Ленина открыв в Гомеле первый маршрут городского электротранспорта «Троллейбусный парк – Вокзал».
Предприятием за год существования, к моменту открытия троллейбусного сообщения была проведена работа по монтажу контактно-кабельной сети протяженностью 13,9 км., завершено строительство депо, линейно-тяговых подстанций № 1,2, проведено обучение в городе Минске первых групп водителей троллейбусов и электромонтеров тяговых подстанций, приобретено 10 новых троллейбусов марки ЗИУ-5. Численность работающих составила 110 человек.
В течение 1964-1966 годов был осуществлен значительный объем работ по прокладке контактно-кабельной сети и пуску троллейбусов по улицам Рогачевской, Полесской, Б.Хмельницкого, Интернациональной, Барыкина, Речицкое шоссе. Продлено движение троллейбусов по маршруту «Вокзал-«Гидроавтоматика». Завершено строительство линейно-тяговых подстанций (ЛТП) № 3,4,5.
В 1969 году введена в эксплуатацию ЛТП № 6, открыто движение троллейбусов по улицам Фрунзе и Ильича, по маршруту «Вокзал – Новобелица».
В 1970 году продлено троллейбусное движение от завода торгового оборудования до завода «Центролит», введена в эксплуатацию ЛТП № 7, начал функционировать новый маршрут «Вокзал – «Центролит». Численность работников предприятия составила 704 человека. Количество троллейбусов – 154 ед., протяженность контактной сети 60,6 км.
В 1971 году открыто троллейбусное сообщение по улице Победы и по маршруту «Вокзал-«Химзавод». Введена в эксплуатацию ЛТП № 9.
В 1975 году введены в эксплуатацию новое депо № 2 на 100 машиномест по улице Барыкина, 319 и ЛТП № 10. Открыто движение троллейбусов по проспекту Октября.
В 1977 году введена в эксплуатацию троллейбусная линия по новому путепроводу к заводу «Гомсельмаш» с вводом в эксплуатацию ЛТП № 11.
В 1982-1984 годах открыто движение троллейбусов по улицам Дворникова, Фадеева, Богданова (от путепровода «Гомсельмаш» до завода «Корммаш»), по улицам Ефремова, проспекту Космонавтов, Малайчука, Крупской. Введены в эксплуатацию ЛТП № 12,13.
В 1985 году открыто движение троллейбусов на участке ул. Речицкое шоссе от современного парка «Фестивальный» до «Радиозавода» с вводом в эксплуатацию ЛТП № 14.
В 1986 году троллейбусное движение связало центр города с микрорайоном «Волотова».
К 1987 году, за 25 лет работы предприятием было перевезено около 1,8 миллиарда пассажиров. Численность работающих составила 1207 человек, количество троллейбусов 251 ед., протяженность контактной линии – 120,22 км.
В 1990-1991 годах введены в эксплуатацию: диспетчерский пункт «Химзавод», троллейбусная линия по улице Могилевской до завода литья и нормалей, ЛТП № 15,16.
В 1992 году введена в строй контактная сеть по улице Ефремова с выездом на улицу Советскую с ЛТП № 17.
С 1997 года начата эксплуатация троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления АКСМ – 201 белорусского производства.
В 2000 году введен в эксплуатацию новый центральный диспетчерский пункт по ул. Троллейбусной, 1.
С 2006 года начата эксплуатация троллейбуса нового типа марки АКСМ – 321 белорусского производства.
В 2007 году открыт новый троллейбусный маршрут № 16 «Вокзал-«Волотова» через улицы Хатаевича и Мазурова.
В 2008 году обеспечено рекордное обновление подвижного состава: приобретено 39 новых троллейбусов марки АКСМ – 321.
В 2010 году сдана в эксплуатацию новая троллейбусная линия по улицам Огаренко, Свиридова, Чечерская.
В период с 2011 по 2015 год предприятием были осуществлены проекты по капитальному ремонту и переустройству контактной сети троллейбусов на участках улиц Советской и Барыкина, вводу в эксплуатацию системы телемеханики линейно-тяговой подстанции № 8, модернизации аналогичной системы на линейно-тяговой подстанции № 5, модернизации программно-технического комплекса «Сириус» телеуправления линейно-тяговыми подстанциями с изменением типа канала на GSM канал.
В 2016 году открыт маршрут № 25 «Мкр.«Кленковский»-«Солнечная».
В 2016 году предприятие приняло участие в осуществлении работ по расширению улиц Полесской и Интернациональной, переносу контактной сети при строительстве подземного перехода по улице Интернациональной.
В 2017 году открыты маршруты № 4 «ЗЛиН- ул.Победы» и № 11Б «Солнечная»-ЗЛиН».